Прислонов Николай Николаевич" <Prislonov@mayor.jinr.ru>

Клуб избирателей" <kidpress@mail.ru>           

Дата:  Fri, 31 Dec 2004 13:20:02 +0300    

Тема: из администрации Дубны

 

Клуб избирателей г. Дубны

ул. Жолио-Кюри,   д.8а, кв.2

 

Ответ на обращение

от 30.11.2004

 

Мы уверены, что не все жители города разделяют точку зрения отдельных членов клуба избирателей, утверждающих о неуправляемости и неэффективности экономики города. Совершенно наоборот, городская экономика динамично развивается. Для примера некоторые данные:

-        объем промышленного производства, в ценах соответствующих лет, в городе составил: в 2002 году – 2 095,0 млн. руб.; в 2003 г. – 3 051,0 млн. руб.; оценка 2004 г. – 4 150,0 млн. руб.; прогноз 2005 г. – 5 100,0 млн. руб.;

-        поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему России составили: в 2001 году – 1 000,0 млн. руб.; в 2002 г. – 1 450,0 млн. руб.; в 2003 г. – 1 550,0 млн. руб.; ожидаемые поступления 2004 г. – 1 710,0 млн. руб.;

-        доходы городского бюджета также возрастали год от года: с 297 млн. руб. в 2000 году до 513 млн. руб. в 2001 г., 813 млн. руб. в 2002 году. Ожидаемое исполнение городского   бюджета в 2004 году около 1 млрд. рублей.

Разве эти показатели не являются доказательствами, отражающими поступательное движение экономики города. Только абсолютно предвзятые люди могут не признавать этого!

 

Кстати, «городок программистов», надо понимать - Российский Центр программирования, несомненно, даст новый прорыв в экономическом развитии не только нашего города, но всей нашей страны. Поэтому для реализации этого проекта надо прилагать усилия всего городского сообщества, а не ставить ему палки в колеса. Этот проект как раз вписывается в программу стратегического развития города, о коей так печется гражданин Шестов Б.В.

 

Составной частью стратегии развития города является и Программа развития города Дубны как наукограда Российской Федерации. Городские власти и все научно-техническое сообщество города уже давно, с начала 90-х годов прошлого века, работают, настойчиво и последовательно решая эту задачу.

 

Права, обязанности и ответственность «чиновников, в ведении которых находится ЖКХ», закреплены в должностных инструкциях, как того требует закон. Никаких нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность «чиновников», дополнительно не требуется. Поэтому, совершенно безосновательно делать вывод о том, что отсутствие нормативно-правовых актов привело к «чиновничьему произволу, провоцированию коррупции и … необузданному росту тарифов на ЖКУ».

Гражданин Шестов, такие обвинения надо аргументировано доказывать, иначе это можно квалифицировать как клевету!

 

О том, как и почему платят граждане за жилищно-коммунальные услуги, Вам, гражданин Шестов, было разъяснено не единожды, поэтому не надо толочь воду в ступе. Плата устанавливается в строгом соответствии с действующим жилищным законодательством и нормативно-правовыми актами Правительства РФ.

Администрация города никому («коммунальщикам») ничего не должна! Все ассигнования, предусматриваемые в городском бюджете на финансирование муниципальных объектов социальной сферы, а также жилищно-коммунального хозяйства, ежегодно перечислялись получателям бюджетных средств в пределах поступающих в бюджет доходов. Не вина городской власти, что так выстраиваются межбюджетные отношения с субъектом РФ - Московской областью, что при ежегодном наращивании поступлений с территории города обязательных платежей в бюджетную систему страны, средств городского бюджета хронически не хватает для удовлетворения всех нужд муниципального городского хозяйства.

 

Вы, гражданин Шестов, об этом отлично знаете, но признавать не хотите. Поэтому вызывает полное недоумение Ваш расклад долгов перед ОГЭ ОИЯИ на сотрудников института: «...более 20 тыс. руб. на каждого сотрудника…». К чему эта арифметика?!

 

По поводу состояния жилищно-коммунального хозяйства города предлагаем «общественности» ознакомиться с предложениями Главного контрольного управления Президента РФ по результатам проверки исполнения законодательства, регулирующего вопросы обеспечения теплом и электроэнергией жилищно-коммунального хозяйства в отопительном сезоне 2003 – 2004 гг.:

 

«… в целях финансового оздоровления организацией жилищно-коммунального хозяйства и создания базовых условий для его модернизации и реформирования рассмотреть вопрос о подготовке проекта федерального закона об особом порядке реструктуризации кредиторской задолженности предприятий ЖКХ;

 

принять меры по законодательному закреплению порядка формирования Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, а также возмещению в полном размере средств на компенсацию жилищно-коммунальным предприятиям затрат, связанных с предоставлением льгот, предусмотренных федеральным законодательством».

 

Сегодня государство признает хроническая болезнь и кризисное состояние ЖКХ страны. Всей страны! Не только в отдельно взятом городе Дубна. И каждому понятно, что в отдельном шалаше рай не создашь. Надо в корне менять государственный подход к этой отрасли, только тогда можно рассчитывать на выход из кризиса.

 

Муниципальная собственность города используется достаточно разумно и эффективно. Эта работа неоднократно проверялась контрольными органами без квалификации существенных нарушений. 

 

Глава города Дубны                                                              В.Э. Прох

 

Председатель Совета депутатов                                           В.В. Катрасев

 

 

Главе города Дубна г-ну Проху В.Э.

Председателю Совета депутатов г-ну Катрасеву В.В.

 

Господа!

Присланный на мое имя 31.12.04г. по электронной почте ответ на открытое обращение собрания общественности и граждан города от 30.11.04г. я не могу считать вашим официальным ответом, потому что он, судя по тексту, адресован лично «гражданину Шестову Б.В.». Между тем текст нашего письма был обсужден и принят представителями десяти общественных объединений города и этот факт зафиксирован в протоколе собрания. Нет уверенности и в том, что такой, мягко выражаясь, сумбурный ответ вами действительно был прочтен и подписан. Поэтому я обращаюсь лично к господину Прислонову Н.Н., который прислал данное письмо со своего электронного почтового ящика.

    

     Уважаемый Николай Николаевич! Буду комментировать Ваше письмо в том же порядке, в каком изложены Ваши тезисы. Вы утверждаете, что городская экономика развивается динамично и приводите цифры, характеризующие рост объемов производства в рублях. Ваше утверждение, на мой взгляд, глубоко ошибочно как по форме, так и по существу. Начну с того, что к росту промышленного производства администрация города имеет лишь косвенное отношение. Почитайте внимательно ст.5 Устава города, в которой  расписаны вопросы, относящиеся к ведению города – это формирование городского бюджета, владение и пользование муниципальной собственностью,  содержание и использование муниципального жилищного фонда, дорожное строительство и ряд других направлений, за которые должны отвечать непосредственно органы местного самоуправления. Таким образом, характеризуя городскую экономику и ее важнейшую отрасль ЖКХ, мы имели ввиду именно ту ее составляющую, которой непосредственно управляет глава города (унитарные муниципальные предприятия и учреждения). Вы же по старой партийной привычке предпочитаете отчитываться за чужие успехи, к которым отношения не имеете.

     Очевидно и то, что приведенные Вами цифры являются характерным примером манипулирования статистическими данными и не отражают объективную картину. Вы приводите объемы промышленного производства в ценах «соответствующих лет». Если бы Вашему примеру последовало Правительство РФ, то оно уже бы в этом году объявило об удвоении ВВП. Впрочем, «дорогой наш» депутат областной Думы А.Долголаптев так и сделал: на всю страну объявил о том, что в Дубне уже удвоен ВВП. Для иллюстрации ошибочности такого подхода можно было бы привести, например, данные роста объемов продукции и услуг МУП ПТО ГХ или ОАО «Энергия-Тензор»:  в текущих ценах на коммунальные услуги динамика их роста тоже составила порядка 200% . Но разве за этот период коммунальные предприятия стали в два раза больше производить воды и тепла?

      Вместе с тем, приведенная Вами динамика роста объемов производства в рублях в сопоставлении с ростом налоговых поступлений (в тех же ценах) дает основания для неоптимистических выводов. Не кажется ли Вам странным тот факт, что при двукратном росте стоимости произведенной в городе промышленной продукции за последние три года, если верить Вашим цифрам, сбор налогов увеличился всего лишь на 20%? Если сравнить эти данные в сопоставимых ценах, то получится и вовсе безрадостная картина: сбор налогов в нашем городе из года в год не только не возрастает, но, наоборот, даже падает. Впрочем, и к налогам администрация города не имеет прямого отношения.  Напомню, что налоги граждане и организации перечисляют самостоятельно. И если есть чья-то чиновничья заслуга в увеличении налоговых сборов в отдельные периоды, то ее следует адресовать налоговым инспекторам, но никак не руководству местной администрации. Последние могут только снижать налоговую базу, устанавливая различные льготы и отсрочки по перечислению налоговых платежей в местный бюджет. Насколько они эффективно пользуются такой возможностью – тоже вопрос.

     О городке программистов Вы не стали много распространяться. И правильно сделали. Вполне достаточно одного аргумента, который постоянно фигурирует в городских СМИ: «Российский центр программирования, несомненно, даст новый прорыв в экономическом развитии не только нашего города, но всей нашей страны».  При этом Вы утверждаете, что он «как раз вписывается в программу стратегического развития города, о коей так печется гражданин Шестов Б.В.».  Смею заметить, что в обсуждении Генерального плана развития города, представленного на обсуждение  общественности и граждан в 2002г., принимал участие не только «гражданин Шестов Б.В.». После широкого обсуждения и принятия за основу Советом депутатов проект Генплана был отправлен в Москву на окончательную доработку, работа над ним давно закончена и  оплачена. Но вот проблема: о многих из тех грандиозных проектов, которые в настоящий период упорно продвигает администрация, в Генеральном плане развития города даже не упоминается. Добавлю, что те землеотводы под промышленную зону, химические заводы и нехарактерные для Дубны небоскребы, о которых периодически сообщалось в СМИ в прошедший период, тоже не предусматривались планами развития города. Понимаю, если я буду ссылаться на Градостроительный Кодекс РФ, который грубо нарушается администрацией, то вызову у Вас только улыбку. Тогда будем прагматичными (в переводе на простой язык – циничными)  и вспомним, как появилась сама идея создания РЦП. Возможно, в этом случае прояснятся истинные цели и мотивы инициаторов «проекта века».

     В один из дней, которые были отведены для знакомства жителей города с проектом Генплана, я приехал в ДК «Октябрь» и застал там заместителя главы города по строительству Бабаева С.А. На мой вопрос, почему именно в этом месте, указанном в Генплане, а не в другом, планируется построить мост через р.Волгу, зам.главы пояснил: на левом берегу администрация собирается построить тысячи коттеджей и прохождение здесь моста позволит привлечь инвесторов. Следуя простейшей логике, для реализации указанной идеи необходимо решить две основных задачи: найти способ заманить инвесторов и благовидный предлог для нейтрализации возможного недовольства жителей планами грандиозного переустройства города.  Идея РЦП как нельзя лучше позволяет решить эти непростые задачи. При этом сами организаторы признают, что для них не так уж и важно, будет ли центр программирования или нет – главное начать грандиозное строительство жилищных комплексов и освоить на нем миллиарды бюджетных средств. Спросите, а в чем интерес чиновников? Думаю, что уже и школьники освоили азы «инновационной экономики» чиновничьего бизнеса. В нашем случае для коррупции открываются такие возможности, от которых не только у мэра, но и в высоких правительственных кабинетах голова может закружиться.

     Кратко перечислю некоторые из них: управление большими бюджетными финансовыми потоками, которые ненужно возвращать и за которые не надо отчитываться так, как это пришлось бы делать в случае освоения частных инвестиций; освоение капитальных вложений через собственные фирмы, готовые предоставить «откаты» (взятки) чиновникам; привлечение в город иностранной рабочей силы, которую можно легко обложить поборами; наконец, сами «программисты» из ближнего зарубежья за прописку в Подмосковье, да еще с предоставлением жилья, будут готовы выложить немалые суммы. При желании список может продолжить г-н Рац А.А., набивший руку на подобном освоении наукоградских субвенций. Некоторые методы перекачки бюджетных средств в частный бизнес приведены в отчете Счетной палаты РФ по итогам проверки расходования средств, выделенных на развитие г.Дубны как наукограда. Помнится, Вы публично заявили, что руководитель СП РФ Степашин С. В. якобы одобрил  деятельность администрации г.Дубны. Может оно и так, ведь отчет не был официально направлен в прокуратуру и факты злоупотреблений, выявленные аудиторами СП, остались без последствий для коррумпированных чиновников. Как администрации удалось найти общий язык с руководством Счетной палаты – можно только догадываться. Лично я хорошо помню, какой пышный прием оказало наше городское руководство г-ну Степашину С.В. как раз в тот период, когда готовился итоговый отчет аудиторов СП.

     Рассуждая обывательски (закрыв глаза на коррупцию) зададимся вопросом: а что дубненцы будут иметь от реализации вашего «проекта века»? Развитие инфраструктуры, о которой твердит мэр? Так она будет создаваться для приезжих поселенцев городка программистов. Увеличение доходов городского бюджета? Неочевидно. Например,  программисты, которые уже работают в Дубне по протекции администрации и пользуются всеми благами (офисные помещения, благоустроенное общежитие и пр.),  насколько я слышал, получают зарплату в конвертах и, следовательно, не платят налоги. Наглядный пример социальных последствий «оффшорного программирования» мы недавно наблюдали по ТВ в период визита президента РФ Путина В.В. в индийский г.Бангалор: сами ИТ-фирмы процветают, но вокруг нищета и убогость.   И все потому, что «силиконовая долина» освобождена от налогов. К тому же владельцы бизнеса заинтересованы в социальной нищете, потому что низкий уровень доходов в регионе позволяет им соответственно платить минимальную зарплату наемным работникам и таким образом  завоевывать рынок ИТ-технологий с помощью демпинговых цен на свою продукцию.

     Как видим, преимущества данного проекта не очевидны, а вот возможные негативные последствия видны невооруженным взглядом. На длительный период город превратится в большую строительную площадку. Своя строительная индустрия разрушена, значит, на стройках будут работать иногородние рабочие. А это новый всплеск преступности и наркомании (уже сейчас после 20-00 на наши улицы выходить небезопасно). На улицах и дорогах города резко увеличатся транспортные потоки, появятся автомобильные пробки, возрастет загазованность. Какую культуру принесут с собой новые жители жилищного микрорайона (скорее всего это будут граждане из стран СНГ) – мы спрогнозировать не можем. Но то, что это будут отнюдь не бедные люди (думаю, к тому же далекие от ИТ-технологий) – совершенно ясно. Следовательно, и цены в городе возрастут, но зарплата основной массы дубненцев  при этом останется нищенской. Тенденция ориентации на богатых в сфере обслуживания уже просматривается. А по ценам на жилье Дубна давно опережает ближайшее Подмосковье. Пытался ли кто-то из инициаторов проекта заниматься подобным анализом – нам не известно. По крайней мере, в городских СМИ превалируют только восторженные эмоции и «нью-васюковская» аргументация типа «новый прорыв в экономическом развитии страны», «вывод России на передовые рубежи инновационного развития» и т.п. Но самое главное заключается в том, что вы не спросили у людей, хотят ли они столь серьезного переустройства города и увеличения его населения в полтора раза. Похоже, о референдуме наши власти и не помышляют.

     В качестве положительного примера Вы приводите «настойчивую и последовательную работу администрации над программой развития Дубны как наукограда. Но Вы сами читали эту программу? Поверьте, чтение этого «опуса» у любого независимого эксперта кроме иронической улыбки ничего вызвать не может. Демагогические цели, полное отсутствие экономического обоснования, сомнительные критерии оценки результатов – все это абсолютно не соответствует основным принципам и правилам составления федеральных целевых программ. Да, по сути, и нет никакой программы, а есть перечень не связанных между собой мероприятий, которые направлены отнюдь не на решение первоочередных социальных проблем города. Например, построили за 35 млн.руб.  инновационный инкубатор и что? Где инновационные фирмы и проекты, кроме пары московских фирм, арендующих помещения в инкубаторе? Напомню, мэр постоянно твердил о 40-60 инновационных проектах, но теперь об этом не вспоминает.

      Зато ясно просматривается затратный метод освоения бюджетных средств и отбор проектов по принципу: чем дороже мероприятие и чем труднее оценить его эффективность и обоснованность, тем лучше. Фактически большая часть наукоградских средств распределена между фирмами, созданными при прямом или косвенном участии г-на Раца А.А. Вдумайтесь, за 3 года освоено уже более 350 млн.руб.! Где эти деньги? В период освоения наукоградских миллионов в городе долгое время не могли найти 600 тыс.руб. на ремонт светофора на ж/д переезде у бывшего ОРСа, из-за неоплаты стоимости бензина не выходили на линию мусоровозы, собирали деньги с населения на экстренную помощь детям-сиротам, на благоустройство городской территории, в настоящий момент идет сбор пожертвований на реконструкцию мемориала на Братский могилах. Вот так при поддержке государства развивается наш наукоград. И этому государству еще и «достается на орехи» от местных чиновников за «неразумные межбюджетные отношения» и развал ЖКХ.

     «Права, обязанности и ответственность «чиновников, в ведении которых находится ЖКХ»,- пишите Вы, - закреплены в должностных инструкциях, как того требует закон. Никаких нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность «чиновников», дополнительно не требуется...» - удивительный пассаж. Думаю, он войдет в историю городского нормотворчества. У президента России, у губернаторов и мэров, надо думать, имеются должностные инструкции. Зачем же городить огород из законов и каких-то нормативных актов? Нужно сократить Госдуму и законодательные собрания регионов. Бюрократия и без них знает, что надо делать. Николай Николаевич, советую Вам запатентовать Вашу «инновацию». Понимаю, что так думают многие чиновники дубненской администрации, но в слух сокровенное произнесли Вы первым. И даже свое авторство подтвердили в письменном виде. Не знаю, считали ли Вы экономический эффект от сокращения депутатского корпуса и органов, контролирующих выполнение законов (нечего будет контролировать), но по моим прикидкам он составит миллиарды рублей или даже долларов.    

      «О том, как и почему платят граждане за жилищно-коммунальные услуги, Вам, гражданин Шестов, было разъяснено не единожды, поэтому не надо толочь воду в ступе. Плата устанавливается в строгом соответствии с действующим жилищным законодательством и нормативно-правовыми актами Правительства РФ». Вот так раз! Выше Вы заявили, что никаких законов не требуется, и тут же на них сослались. Или Вы считаете, что только граждане обязаны соблюдать жилищное законодательство, а чиновникам достаточно должностных инструкций? Между прочим, в том самом «жилищном законодательстве» и «нормативно-правовых актах Правительства РФ», о которых Вы неожиданно вспомнили, прописано много такого, о чем чиновники городской администрации, как выяснилось в суде, даже не подозревали. Они считали, что им все позволено – по своему усмотрению устанавливать нормативы потребления коммунальных услуг, цены и тарифы на ЖКУ, не перечислять предприятиям ЖКХ субсидии из городского бюджета, накапливать долги перед коммунальщиками и мн.другое, за что действующее законодательство предусматривает административную и уголовную ответственность. Правда, какого-либо наказания им удается избегать, поскольку ответственные, точнее безответственные чиновники прокуратуры и суда размышляют точно также как и Вы. И управы на них, к сожалению,  пока нет.

      Ссылаясь на хроническую нехватку средств городского бюджета «для  удовлетворения всех нужд муниципального городского хозяйства» Вы обвиняете меня в знании этой проблемы, но не признании очевидных фактов. Поэтому у Вас вызывает полное недоумение наш «расклад долгов перед ОГЭ ОИЯИ на сотрудников института: «...более 20 тыс. руб. на каждого сотрудника…». К чему эта арифметика?!». В свою очередь, Николай Николаевич, Вы меня удивляете своей наивностью. Или это разновидность чиновничьего цинизма? Ответьте мне, какие городские нужды заставили администрацию тратить более 200 млн.руб. на строительство сразу двух ж/д вокзалов в городе, где нет транзитных ж/д путей. Или закапывать во всех смыслах миллионы рублей в благоустройство озера на Б.В.? Или переезжать в новое административное здание? И при этом не платить институту за коммунальные расходы по содержанию здания городской администрации, не говоря уже о детских садах и школах. Спрашиваете, к чему наш расклад долгов перед ОГЭ ОИЯИ? Да потому что ученым института, забота о которых якобы является целью вашей наукоградской программы, вот уже три года не повышают нищенскую зарплату, ссылаясь на финансовые трудности, связанные, в том числе, и с долгами администрации города институту. Если бы администрация наукограда действительно хотела «сохранить мировое лидерство в проведении фундаментальных исследований» (цитирую ответ Проха В.Э. Президенту РФ по материалам местных СМИ), то, в первую очередь, отдала бы долги ученым, а не занималась демагогией и пустозвонством.

     И кто же, по Вашему мнению, виноват во всех наших бедах? Конечно государство. Тут Вы не оригинальны. Господин Дзюба С.Ф. и госпожа Лабудева Л.И. нам уже это неоднократно объясняли. «Сегодня государство признает хроническую болезнь и кризисное состояние ЖКХ страны. Всей страны! Не только в отдельно взятом городе Дубна. И каждому понятно, что в отдельном шалаше рай не создашь. Надо в корне менять государственный подход к этой отрасли, только тогда можно рассчитывать на выход из кризиса». Вы знаете, как ни странно, в этом я могу с Вами согласиться. Но не знаю, понравится ли Вам моя несколько отличная от Вашей точка зрения. Государство действительно виновато, но, прежде всего в том, что не обеспечило выполнение законодательства о жилищно-коммунальной реформе. Законы приняты  хорошие, но, как показывает опыт Дубны, механизмы контроля над их исполнением не задействованы. Но эта проблема касается не только реформы ЖКХ. Если бы работали прокурорский надзор и суды, то наши власти были бы куда ответственнее и рачительнее. Два-три возбужденных уголовных дела и справедливых решения суда в отношении корыстолюбивых чиновников и эффективность городской экономики возросла бы многократно.                                                     

     Круговая порука и безответственность – вот основная наша беда, которая, к сожалению, как была так и осталась. Возьмем те же тарифы на ЖКУ – их рост  в основном связан с невыполнением должностными лицами, ответственными за ЖКХ, действующего законодательства о порядке регулирования тарифов на услуги монополистов в сфере ЖКХ. Нарушены практические все законы и рекомендации Правительства РФ. Чтобы убедиться в этом, читайте материалы судебного дела. Ни один из наших доводов в суде не был опровергнут.

     Ваше утверждение о том, что «муниципальная собственность города используется достаточно разумно и эффективно» вообще не поддается критике. Хотя в этом и нет необходимости, поскольку в своем отчете за 2003г. перед «партхозактивом» глава города, наконец, признал неэффективным использование муниципального недвижимого  имущества. А может ли быть иначе, если деятельность комитета по управлению имуществом никем не контролируется? По какому принципу бесплатно раздается городская земля под коммерческое строительство и по заниженным ценам распродается городская недвижимость – ясно и школьнику.  О неких контрольных органах, которые Вы упоминаете, боюсь, даже сами работники КУИ не знают. На неоднократные наши запросы Контрольно-ревизионное управление Минфина РФ по Московской области неизменно отвечало, что оно не имеет права осуществлять проверки использования муниципальной собственности – это компетенция органов местного самоуправления. Совет депутатов, в который по протекции главы города вошли детсадовские работники, директора школ, врачи и свои доверенные лица, отказался от функции по контролю над деятельностью администрации. Так от кого можно ожидать «квалификации существенных нарушений»?          

Желаю успехов.

 

Председатель совета

ОД «Клуб избирателей г.Дубны»:                                                                Б. В. Шестов



Сайт управляется системой uCoz