Оппозиция подводит итоги 2005 года.

    

      Уважаемые дубненцы!

      К вам обращается общественность города, возмущенная произволом городских властей. В начале года мы провели собрания, митинги и другие акции протеста, а также обратились с письмами к губернатору Московской области Громову Б.В., в судебные и правоохранительные органы с требованиями остановить  безудержный рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги и снижение жизненного уровня горожан, прекратить незаконную раздачу городской земли и недвижимости, несогласованную с населением коммерческую застройку города, промышленное наступление на зеленую зону, необоснованное закрытие школ и детских садов и другие неправомерные действия администрации города, наносящие ущерб его жителям. Как прореагировали глава города Прох В.Э. и его команда? Не только не предприняли никаких шагов навстречу требованиям и пожеланиям горожан, но наоборот усилили наступление на права граждан. Перечислим лишь некоторые «подвиги» мэра и его ближайшего окружения на фронте борьбы с населением наукограда в уходящем 2005 году.

      Под надуманным предлогом и без каких-либо оснований ликвидирована школа «Родник». Не остановили мэра ни публичные акции протеста школьников и учителей, показанные по каналам центрального телевидения, ни вмешательство областного правительства. Чиновники, которых мэр назвал «экспертами», утверждают:  «финансирование школы «Родник» в 2004г.осуществлялось за счет средств, выделенных на другие образовательные учреждения города». Между тем расходы бюджета на содержание школы «Родник» как следует из отчета об исполнении бюджета за 2004г. составляют 3,2 млн.руб., т.е.  около 3% от затрат на все остальные школы города, составляющих 87,5 млн.руб.., и чуть более 1% от затрат на все образование города, составивших в 2004г. 277,8 млн.руб. О какой экономии бюджетных средств может идти речь и причем тут другие образовательные учреждения города? Для сравнения, только затраты на содержание двух централизованных бухгалтерий, обслуживающих дошкольное образование и Центр развития образования, составили в 2004г. 5,5 млн.руб. Однако вопрос о сокращении раздутого штата бухгалтерий, работа которых непосредственно не связана с образовательным процессом, администрацией не ставится.

      Первое товарищество собственников жилья, созданное в городе по новому Жилищному кодексу РФ,  ТСЖ «Тополь»,  по полной программе испытало на себе «заботу» градоначальника о гражданах, взявших на себя всю ответственность за состояние своего жилья. Публично призывая дубненцев к коллективной ответственности за содержание своего жилища и окружающей территории, на практике мэр сделал все для того, чтобы у собственников квартир отпало желание объединяться. Жильцам д.27 по ул.Мичурина ставленник администрации гендиректор ООО «Инвестиционный департамент» Байбородов С.П. пытался навязать незаконно созданное ТСЖ «Терем-2», препятствовал передаче ключей и документации по дому, до сих пор не дает возможности подключить тепло и воду – и это при том, что дом был сдан на 1,5 года позже договорного срока.  В дополнение ко всем бедам жильцов нового дома Байбородов С.П. через подставную фирму  пытается завладеть подвалом жилого дома и оборудовать в нем свой офис.

      В ходе противостояния ТСЖ «Тополь» и администрации прояснились некоторые детали «заботы» мэра о сдерживании цен на жилье. Ввод жилых домов а рамках муниципального жилищного займа искусственно задерживается – это делается для того, чтобы прокручивать деньги инвесторов, полученных вперед, и взвинтить цены вторичного рынка жилья,  которые, как известно, зависят от спроса и предложения. В результате искусственно созданного дефицита жилья наживаются Байбородов и стоящие за ним чиновники городской администрации. В 2002г. с инвесторов первого дома по ул.Мичурина затребовали в среднем по 500 долл.США за 1 кв.м. Это было сделано мэром путем индексации виртуальных облигаций МЖЗ, в которых оцениваются строящиеся квартиры. Реально стоимость строительных работ (цена подрядчика) составила менее 300 долл.США за 1 кв.м. Разницу в 200 долл.США с 1 кв.м Байбородов и К, как мы предполагаем, попросту присвоили, причем не уплатив с нее налоги (только с одного дома присвоили более 700 тыс.долл.США). Второй дом продан в 2004г. уже по цене около 700 долл.США за 1 кв.м, т.е. прибыль составляет уже больше миллиона «зеленых» плюс прокрутка полученных вперед денег. Прошел год, но строительство дома даже не начато, зато полным ходом возводятся стены на третьем доме, под который незаконно вырублены деревья в парковой зоне набережной р.Волги. Весь этот произвол творится в рамках так называемого муниципального жилищного займа, имеющего все признаки строительно-финансовой пирамиды, которая до сих пор не рухнула только благодаря бюджетной подпитке. 

      Некогда престижный район Черной речки (квартал 24) на глазах у его жителей превращается в  гетто - другого слова не подберешь. А ведь там преимущественно проживают сотрудники ОИЯИ – те самые ученые, ради которых якобы реализуется программа развития города как наукограда. Прямо под окнами их домов в дополнение к трем 17-этажным башням строятся сразу два торгово-развлекательных центра. Представить какое столпотворение людей и машин возникнет в этом районе, когда все заработает, просто невозможно. Эта застройка не была и не могла быть предусмотрена Генеральным планом развития города – ни старым, ни новым, поскольку не укладывается ни в какие градостроительные нормы. Последний вариант Генплана обсуждался в 2002г. и до сих пор не вынесен на окончательное утверждение Совета депутатов. План застройки квартала 24 в нарушение Градостроительного кодекса РФ не был вынесен на обсуждение жителей района и не утверждался Советом депутатов, в исключительном ведении которого согласно ст.16 Устава города находится «принятие планов и программ развития города».  Жители на своем собрании выразили категорическое несогласие c решением о возведении торгово-развлекательного центра напротив магазина «Перекресток», но мэр их мнение проигнорировал. В этом же месте планируется прохождение моста через Волгу. Несмотря на протесты жителей транзитный мост и грузовой порт на р.Дубне по-прежнему остаются в градостроительных планах администрации.

      Совершенно противозаконно в нарушение Генерального плана развития города осуществляется выделение 40 га пахотной земли на берегу р.Волги в районе Ратмино под строительство спортивно-развлекательного парка. Это только название у него такое «спортивное», на самом деле ратминское поле мэр без одобрения Совета депутатов на коррупционных условиях (без конкурса) отдает частной фирме под строительство дорогих вил с зонами для водно-спортивных развлечений. Понятно, что дубненцам с их мизерной зарплатой делать там будет нечего. Пахотное поле, которое решили превратить в бордель для олигархов, используется сельхозлицеем  ГПЛ-95 для выпаса молочного стада. Государственный лицей  выполняет важнейшую функцию воспитания и обучения молодежи рабочим профессиям. К тому же ГПЛ-95 является одним из немногих предприятий города, работающих для народа - произведенное им молоко поступает в молочные кухни и дошкольные учреждения города. Но эти обстоятельства не могут противостоять алчности чиновников. Добавим, что и на территории профилактория «Ратмино» земельная комиссия г-на Раца отвела землю под строительство двух гостиничных корпусов. Фактически идет наступление на заповедную зону Ратминского бора, в которой вскоре не только не останется места для отдыха горожан, но уже и созерцать будет нечего, кроме высоких заборов и дорогих автомобилей с московскими номерами. Все будет служить обогащению узкого круга приближенных к мэру нуворишей.

      В планах администрации - возведение чуть ли не десятка спортивно- и торгово-развлекательных объектов в разных районах города. Не стоит гадать, какого рода развлечения ждут горожан - игральные автоматы уже захватили город. Можно подумать, что у дубненцев нет других проблем, кроме как «уколоться и забыться».

      Сколько сил, энергии и средств тратится на проведение в городе спортивных шоу с фейверками!  Если бы хоть  часть этих усилий администрации направить на наведение порядка в жилищно-коммунальном хозяйстве. Но там не происходит никаких сдвигов. По-прежнему не разработана программа реформирования городского ЖКХ.  Объявлено о новом повышении тарифов на ЖКУ на 2006г., хотя и прежние тарифы почти в два раза превышают федеральный стандарт предельной стоимости 1 кв.м жилья. Из-за того, что город не вписывается ни в федеральный, ни в областной стандарты оплаты ЖКУ, наши коммунальщики не получают в полном объеме бюджетных субсидий и не могут оказывать качественных услуг населению. Тарифная политика городских властей остается закрытой и не подконтрольной населению. Зато семья мэра установила полный контроль над платежами населения по квартплате – все они, а это почти 1 млрд. руб., проходят через бывший ЗАО «Бизнес-центр», а ныне ООО «ИВЦ». Это дает посреднику 4% от всех платежей, т.е более 30 млн.руб. в год (!) незаконных доходов. Чем помешал мэру муниципальный РКЦ? За что граждане платят такие огромные суммы (десятикратный бюджет школы «Родник») какому-то «Бизнес-центру»? Ответ очевидный: только за то, что эта никому не известная коммерческая структура  принадлежит сыну градоначальника. Данное обстоятельство нисколько не смутило прокурора, как, впрочем, не удосужились внимания прокуратуры и все другие семейные шалости «царствующей особы».

      Под контролем жен и детей мэра и его заместителей находятся  многие предприятия города, через которые проходят  оплата муниципальных заказов, наукоградские бюджетные потоки, распределение городских земель и других муниципальных ресурсов. По сути, муниципальная власть приватизирована Прохом и его окружением. Последний пример – захват муниципального «Дом быта» на правом берегу. Лакомый кусок муниципальной собственности, приносивший десятки миллионов рублей дохода муниципальному предприятию «Быт», был отобран у него и сдан в аренду частной московской фирме, опять же связанной с сыном главы города. В результате арендная плата для предпринимателей-арендаторов, которые теперь стали субарендаторами, возросла почти в два раза и они вынуждены искать другие помещения.

      Городские СМИ азартно обсуждают бурную деятельность главы города Проха В.Э. и его первого заместителя Раца А.А. по пробиванию бюджетных средств на строительство так называемого российского центра программирования (РЦП). Очевидно, лавры васюкограда не дают им покоя. Но дело, на наш взгляд, не только и не столько в амбициях, сколько в желании получить «откаты» от освоения бюджетных средств на капитальном строительстве.  Проектами освоения территории РЦП увлеклись так, что забыли, для чего все это надо. Послушаешь наших «силиконовых» чиновников, так получается, что все проблемы выхода России на мировой рынок программных продуктов сводятся к отсутствию офисов и жилья у российских программистов. Утверждают, что на строительство РЦП требуются инвестиции в сумме 500 млн.долл.США, из которых бюджетные средства составят только 12%, а остальные дескать вложат частные инвесторы. Такой расчет делается на простаков, поскольку эти бюджетные 12%, т.е. десятки миллионов долларов, планируется израсходовать на начальном этапе и с них получить «откаты» (по принципу «утром – деньги, вечером - стулья»). А будут потом вкладываться частные инвесторы или нет – уже не так важно.

     По всей видимости, областным и федеральным чиновникам такие бюрократические игры наших «силиконовых» менеджеров пришлись по душе и они рассчитывают отхватить свою долю «бюджетного пирога».  «Грефов» и «рейманов» не смутило даже откровенно издевательское описание проекта РЦП: никакого технико-экономического обоснования нет и в помине (как не было его и в наукоградской программе), зато есть прогнозы и высокая цель – занять достойную нишу на международном рынке продаж программного продукта. И какова же эта ниша? По прогнозу самих авторов проекта, через 7 лет выручка РЦП, в котором будет трудиться 10 тыс. программистов (30 тыс. с семьями), составит 400 млн.долл.США – это менее 5% того уровня, который уже сейчас достигла Индия, и не дотягивает до 10% от ИТ-продаж такого «гиганта» ИТ-индустрии как Ирландия (6 млрд.долл.США в год). В лучшем случае догоним Израиль.  

      Описанная выше  пародия на национальный проект сулит чиновникам, дорвавшимся до бюджетной кормушки, очевидные выгоды. Нам же, дубненцам, в случае ее реализации, предстоит жить в условиях длительной стройки, общаться с гастарбайтерами и заезжими гастролерами, которые слетятся в «город солнца» со всех просторов СНГ. Не стоит сомневаться, что горожан ожидают: резкий рост цен в магазинах, всплеск наркомании и преступности, автомобильные пробки на дорогах, повышенная загазованность и все «прелести» жизни на столичных окраинах, за исключением столичной зарплаты - на нее вряд ли смогут претендовать даже программисты. Доходов в городской бюджет от такого проекта ожидать не приходится, поскольку изначально ставится вопрос о налоговых льготах и освобождениях для аккредитованных в РЦП фирм. В индийском г.Бангалоре, который возведен нашими «наукоградскими мечтателями» в ранг эталона, процветают только сами ИТ-фирмы, а вокруг нищета и убогость (это хорошо было показано по НТВ во время визита Путина В.В. в Индию).

      Но если бы наши «бюджетные вампиры» успокоились на программистах и застраивали только поле пл.500 га на левом берегу Волги. Так нет, понадобилось создавать еще и промышленную зону на правом берегу, для чего готовится к вырубке 120 га леса по новой дороге за городским кладбищем и десятки гектаров в других местах лесополосы. В свое время из-за этого леса пришлось строить новое кладбище далеко за городом – тогда для расширения действующего кладбища деревья пожалели, а теперь уникальную дубненскую природу никому из власть предержащих не жалко и ради личного обогащения они готовы все пустить под топор. Рядом ядерный реактор, санитарная зона ОИЯИ – все нипочем.

      На проектирование объектов центра программирования уже израсходовано около 100 млн.руб. из городского бюджета, причем в пустую, т.к. питерский проект «зарубила» московская комиссия. Мэр пытается представить, что это какие-то особые наукоградские деньги, выделенные городу из федерального бюджета, и нечего их жалеть (на саму работу по проекту по экспертной оценке ушло не более 3-х млн.руб., остальные, по всей видимости, разворованы). На самом деле все средства, выделяемые в рамках наукоградской программы, засчитываются как средства местного бюджета и учитываются при расчете бюджетной обеспеченности на душу населения. Другими словами, наукоградские субвенции должны расходоваться, как и другие доходы местного бюджета, на реальные нужды города, а не на коррупционные проекты. Общая сумма субвенций, поступивших в городской бюджет за 4 года на развитие города как наукограда, составила почти миллиард рублей (!). Где следы этого миллиарда?

      Мэр постоянно твердит по телевизору о каких-то проектах, но реальной пользы для горожан от освоения таких астрономических по нашим масштабам средств мы не видим. На эти деньги, к примеру, можно было развернуть массовое ипотечное жилищное строительство и полностью решить жилищную проблему или капитально отремонтировать все  городское жилье, не говоря уже о погашении долгов предприятиям ЖКХ. Но в итоге при таких огромных бюджетных вливаниях город сидит в долговой яме и неясно, как администрация собирается погашать более 200 млн.руб. долга перед коммунальщиками и сотни миллионов рублей кредитов, взятых в коммерческих банках на строительство ж/д вокзала (оба вокзала обошлись городу более чем в 200 млн.руб.), переезд в новое здание администрации, который обошелся бюджету в 100 млн.руб.(!), и прочие отнюдь не социальные нужды.  Сколько же нашим бывшим партноменклатурным «строителям коммунизма» надо «прихватизировать» денег из бюджета, чтобы каждому хватило «по потребностям»?! Неужели даже миллиарда мало? 

       Получается, что мало. Затеяли создать особую экономическую зону (ОЭЗ) технико-внедренческого типа, в которую щедрый на деньги налогоплательщиков Греф собирается вложить уже 2,5 млрд.руб., из которых 500 млн.руб. мэр Дубны обязался затратить из городского бюджета. Для сравнения: собственные доходы города за год едва превышают эту цифру. Кроме того, резиденты ОЭЗ освобождаются от ряда местных налогов и арендной платы за землю. Какую трогательную заботу о семейном бизнесе мэра проявили чиновники Грефа?!  В технико-внедренческой зоне даже не установлен минимальный размер инвестиций для резидентов, что создает благоприятные условия для внедрения в ОЭЗ подставных фирм, созданных самими чиновниками, и утечки бюджетных средств.

      Планы урбанизации нашего в прошлом уютного городка физиков и оборонщиков осуществляются волевыми решениями главы города без утверждения Советом депутатов и какого-либо обсуждения с общественностью и населением города. В показных «интеллектуальных форумах» (обычно заканчивающихся банкетами) участвуют приезжие эксперты, которых мало волнуют наши городские проблемы, да и пользуются они искаженной информацией, поставляемой заинтересованными местными чиновниками. На вопрос одной из телезрительниц Дубненского ТВ: «Почему не проводится референдум по поводу строительства РЦП на 30 тыс. жителей?» Прох ответил: «А зачем, когда и так ясно, что он принесет пользу дубненцам». Вот так цинично из людей делают быдло, но при этом неустанно твердят о «высоком интеллектуальном потенциале» Дубны, когда требуют от правительства денег якобы на развитие города как наукограда.

      Мы имеем бесконтрольную, безответственную и неэффективную власть – это очевидный факт. Анализ показывает, что все перечисленные выше и многие другие решения и действия главы города противозаконны, грубо нарушают права и законные интересы граждан г.Дубны. Что делать в такой ситуации? Прокурорский надзор отсутствует – прокуратура города завалена жалобами граждан и заявлениями общественных организаций о возбуждении уголовных дел в отношении мэра и его окружения, но реакции никакой.  Суды тоже стоят на защите интересов администрации и автоматически принимают решения в пользу  мэра. Единственный орган, способный на практике контролировать исполнительную власть, это – Совет депутатов.  Однако с депутатами, большинство которых прошло в Совет при активной поддержке мэра, и которые  подчиняются  ему по должности (так называемые «муниципалы»), Прох не считается. Он даже не выносит на обсуждение Совета депутатов вопросы, находящиеся в исключительном ведении представительного органа местного самоуправления.  Законом о местном самоуправлении Совету депутатов предоставлено право назначить контрольный орган по типу Счетной палаты РФ, однако наши избранники отказались от формирования контрольной комиссии, посчитав, что «администрация сама способна себя контролировать».

      Общественность и граждане города исчерпали все возможности убеждения главы города и его окружения в пагубности проводимой ими антинародной политики. Власть осталась равнодушной к нуждам и требованиям людей.  В такой ситуации город рискует лишиться всех своих природных богатств, особого микроклимата и культурных традиций, которые горожанам удалось сохранить, несмотря на все «перестройки» и «перестрелки».

     Уважаемые дубненцы! К сожалению, мы, избиратели,  лишены права отзыва мэра и депутатов. Позаботились об этом сами наши избранники, исключив из Устава города механизм отзыва главы города и депутатов городского Совета.  В связи с принятием нового закона о местном самоуправлении, в этом году по всей стране проходят муниципальные выборы, но Дубна и здесь оказалась «впереди планеты всей»: глава города и депутаты продлили свой срок пребывания у муниципальной кормушки до 2008г. В такой ситуации у нас остается одно – требовать от губернатора МО и президента РФ отстранения от должности главы города, нарушающего законы и Конституцию РФ. Мы также надеемся пробить брешь в коррумпированной правоохранительной системе (там работают не только «оборотни в погонах») и привлечь руководителей городской администрации к уголовной ответственности за совершенные ими преступные деяния. Этот шаг только укрепит вертикаль власти и будет уроком для других зарвавшихся администраторов.

      Многое зависит от нашей с вами гражданской активности. Призываем вас  активно участвовать во всех проводимых в городе  акциях протеста, митингах, общественных мероприятиях, распространять среди жителей города правдивую информацию, привлекать прессу, особенно центральную, ответственно подходить к выборам в органы местного самоуправления. Некоторые материалы, направленные общественностью в адрес властей, а также другая полезная информация размещены в сети Интернет на сайте Клуба независимых экспертов г.Дубны: http://kid-2003.narod.ru. В условиях отсутствия независимых СМИ Интернет – единственный способ для оппозиции донести до людей правду и надо эту возможность ценить и активно использовать. Очевидно, настало время - отдельные ручейки народного протеста направить в единый бурный поток и, наконец, расколоть бюрократический «камень» равнодушия и алчности!

      Говорят «вода камень точит». Но наш мэр и большинство депутатов ведут себя как не обремененные ответственностью временщики - их уже ничего «не точит». Тем не менее, у городских властей еще имеется возможность не доводить дело до кризиса. Мы предлагаем главе города и депутатам Совета депутатов добровольно сложить с себя полномочия и назначить новые выборы. Этот шаг, по нашему мнению, будет отвечать интересам большинства дубненцев и позволит  избежать коррупционных скандалов и разоблачений, способных отрицательно повлиять на имидж международного научного центра.

 

Координационный совет

общественных объединений г.Дубны.  

 

 

 

 



Сайт управляется системой uCoz