КЛУБ ИЗБИРАТЕЛЕЙ г. ДУБНЫ
Общественное движение, свидетельство о регистрации № 552 от 30.12.93 г.
в Управлении юстиции Московской области.
_____________________________________________________________________________
141980
Московская обл., г. Дубна, ул. Жолио-Кюри, д. 8а, к.2,
т.(221) 63690, 45360.
27.02.02г. № 07
Первому заместителю
О правонарушениях в сфере
управления прокурора Московской области
муниципальной собственностью г.Дубны
г-ну Митусову А.А.
Уважаемый Александр Александрович!
Администрация г. Дубны допускает грубые и
многочисленные нарушения действующего законодательства по управлению и
распоряжению муниципальной собственностью, в результате которых городу ежегодно
наносится ущерб, измеряемый десятками миллионов рублей. Начиная с 1999г.
гражданами и общественными объединениями г.Дубны в
органы прокуратуры г.Дубны и Московской области были направлены информационные,
аналитические материалы и официальные документы, свидетельствующие о нарушениях
закона и неэффективном использовании нежилых помещений, находящихся в
муниципальной собственности.
1. Имущественный комплекс бывшего
военного городка и военного училища (пл. около 50 тыс. кв. м) без решения
федеральных властей переведен в муниципальную собственность, а затем незаконно
передан в оперативное управление государственному образовательному учреждению
(университет «Дубна») с оплатой издержек по содержанию этого имущества за счет
местного бюджета. Часть муниципальных площадей университета (более 7000 кв.м) передана частным коммерческим структурам в оперативное
управление и по другим незаконным схемам, не предусматривающим поступление
средств в городской бюджет.
2. Имущественный
комплекс бывшего ОРСа ОИЯИ передан в аренду ОАО «ОРС «Дубна», однако
арендную плату предприятие в бюджет города не перечисляло. Затем эти
площади – торговые центры, склады базы ОРСа и др. (более 30 тыс.кв.м) –
незаконно переданы в доверительное управление коммерческой структуре с уставным
капиталом 9000 руб., которая также не перечисляет в бюджет арендную плату,
взимаемую с арендаторов муниципального имущества (при этом ставки, установленные
доверительным управляющим, в десятки раз превышают среднюю арендную плату по
сдаче в аренду муниципальных площадей, назначенную комитетом по управлению
имуществом).
3. Имущество бывшего завода ЖБиДК передано в муниципальную собственность, а затем частным коммерческим структурам на
безвозмездной основе.
4. Часть оборудованных
производственных площадей завода «Тензор» (около 20 тыс.кв.м)
передано городу в счет погашения долгов по налоговым платежам, а затем – предприятиям
частной формы собственности на безвозмездной основе.
5. Часть муниципального
имущества незаконно передана хозяйственным обществам (порядка 15 организаций) в
качестве вклада в уставные капиталы, дивидендов от их деятельности город не
получает. Фактически это имущество отчуждено на безвозмездной основе.
6. Продажа муниципального
имущества во многих случаях произведена
с нарушениями приватизационного законодательства, в результате которых
по заниженным ценам (30-50 долл.США за 1 кв.м) проданы
магазины, кафе и др. коммерчески привлекательные объекты городской
недвижимости.
7. Муниципальные
нежилые помещения, переданные частным коммерческим структурам на
возмездной основе, используются с нарушениями действующего Положения по сдаче в
аренду муниципального имущества. Из-за незаконного занижения коэффициентов,
применяемых к базовой ставке арендной платы, город потерял и продолжает терять
десятки миллионов рублей.
Из всех выше перечисленных
незаконных сделок с муниципальной собственностью, которые следует
квалифицировать как экономические преступления, эксперты Клуба избирателей г.Дубны смогли наиболее полно и всесторонне на основе
официальных документов проанализировать решения и действия администрации города
по передаче в доверительное управление объектов торговли, находящихся в
муниципальной собственности. Оборот торговой деятельности, осуществляемой на
этих площадях, по приблизительной оценке, составляет не менее 60 % доходов всех
торговых организаций города. Ущерб, нанесенный городу в виде упущенной выгоды
за 3 года, оценивается в сумме более 40 млн.руб..
Поскольку даже в этом
абсолютно ясном и доказанном деле прокуратура г.Дубны
не принимает мер по пресечению незаконных махинаций с имуществом и денежными
средствами города, возмещению ущерба и наказанию виновных, то тем более трудно
ожидать от надзорных и правоохранительных органов принятия мер по другим
нарушениям, по которым требуется проводить серьезное расследование. Отсюда
напрашивается вывод о наличии корыстных связей некоторых должностных лиц
администрации города и органов прокуратуры, которые блокируют осуществление
прокурорского надзора за деятельностью органов местного самоуправления г.Дубны.
Просим дать объективную
правовую оценку всем доводам, документам и аналитическим материалам по
неэффективному и незаконному использованию муниципальной собственности,
представленным в органы прокуратуры г.Дубны и
Московской области, и безотлагательно принять меры по восстановлению законности
в сфере управления муниципальным имуществом г.Дубны и осуществлению
прокурорского надзора в соответствии с ФЗ «О прокуратуре РФ».
Председатель Совета
ОД «Клуб избирателей г.Дубны»: Б.
В. Шестов.