Мы протестуем против такой губительной политики!

Открытое обращение  к  главе города Проху В.Э.

и председателю Совета депутатов  Катрасеву В.В.

 

        Местное самоуправление – это выражение власти народа, гарантированное Конституцией РФ. Вам доверено возглавлять органы местного самоуправления нашего города и руководить городским хозяйством в интересах населения. К сожалению, в последние годы нам, жителям города, приходится наблюдать, как городская экономика становится фактически неуправляемой и неэффективной. Жилищно-коммунальное хозяйство, как мы считаем, является важнейшей отраслью экономики, от которой во многом зависит материальное благополучие и качество жизни горожан. Но вы, очевидно, так не считаете. Иначе чем объяснить полное невнимание со стороны городского руководства к проблемам, связанным с кризисным состоянием жилищно-коммунального комплекса города, отсутствие каких-либо шагов по структурной реорганизации управления предприятиями ЖКХ, внедрению конкурсных процедур. Не принимается никаких мер по повышению прозрачности тарифной политики, усилению контроля над обеспечением должного финансирования отрасли, объемами и качеством предоставляемых услуг.

      Любое дело начинается с разработки и принятия инструкций и положений, говоря юридическим языком, - нормативно-правовой базы. Удивительно, но даже с этой задачей, не требующей вложения каких-либо средств, власти нашего наукограда не справились. За все годы жилищно-коммунальной реформы в городе не принято ни одного нормативного правового акта, регламентирующего права, обязанности и ответственность чиновников, в ведении которых находится ЖКХ. К чему это привело? К чиновничьему произволу, провоцированию коррупции и, как следствие, необузданному росту тарифов на ЖКУ. За последние три года квартплата в Дубне выросла в пять раз, в то время как средняя заработная плата – лишь в два раза. В результате последнего повышения тарифов на ЖКУ федеральный стандарт предельной стоимости 1 кв площади жилья был превышен почти в два раза. Однако ясного ответа на вопрос, почему это произошло, общественность не добилась от администрации даже через суд.

      Зато выяснилось другое. Граждане-потребители ЖКУ в среднем платят более 40 руб. в расчете на 1кв площади жилья в месяц, а на счета предприятий ЖКХ приходит 25 руб. или даже меньше. Разницу составляют льготы и субсидии малоимущим гражданам, которые должны финансироваться из городского бюджета. Однако администрация города эти платежи предприятиям не перечисляет, ссылаясь на отсутствие денег в бюджете. Кроме того, самыми крупными должниками коммунальщиков являются муниципальные учреждения: школы, детские сады, больницы и др. Только отделу главного энергетика ОИЯИ эти потребители задолжали 120 млнуб. – т.е более 20 тыс.руб. на каждого сотрудника института! Отсюда следует очевидный вывод: для улучшения финансового состояния жилищно-коммунальной сферы администрация, в первую очередь, должна рассчитаться с долгами перед коммунальщиками, а не повышать тарифы на ЖКУ, как это делалось до сих пор. При этом необходимо усилить контроль над эффективностью и целевым использование средств, направляемых в сферу ЖКХ, а также выполнением планов по ремонту и содержанию жилья. Ни того, ни другого мы, к сожалению, не наблюдаем.

      У порога - 2005 год. С каким бюджетом город войдет в новый год? Первый заместитель главы города Клименко Н.Д. утверждает, что жить городу будет труднее: «Перспектив развития у города нет: сколько бы мы не заработали,  все не запланированное заберут» (газета «Площадь Мира» от от 19.11.04г.). Уточним: региональные власти заберут средства не у города, а у администрации города и будут целевым образом через областные субвенции финансировать бюджетную сферу. Так может оно и лучше? По крайней мере, есть надежда, что областное правительство будет более ответственно подходить к финансовому обеспечению образовательной и медицинской сферы. Посмотрите на университет, который содержится в основном за счет областного бюджета – разве скажешь про него, что он финансируется по остаточному принципу, как до сих пор финансировалось все остальное образование города?

      Что же касается собственных доходов городского бюджета, то общественность города неоднократно обращалась в ваш адрес с требованием повысить эффективность использования муниципальной собственности, доходы от которой в отличие от налогов полностью остаются в городской казне. Приходится вновь напоминать, что по закону о местном самоуправлении муниципальная собственность является экономической основой местного самоуправления. Именно она, а не налоги, по которым вы постоянно «плачетесь», является основным источником собственных доходов города. Зарабатывайте сколько сможете и никто у вас эти доходы не отберет. Однако вы не прислушались к общественному мнению, не ответили ни на одно открытое обращение, опубликованное в прессе, и продолжаете по дешевке распродавать муниципальное недвижимое имущество. Объявлено о продаже «Дома торговли» и остатков бывшего ОРСа, на очереди здание «Дома быта» и другие коммерчески привлекательные объекты городской собственности. Все они являются высокорентабельными и лишать город чуть ли не единственного стабильного источника доходов – полное безрассудство.

      Хочется верить, что такая разорительная для города политика не связана с коррупцией, но тогда в чем причина и где логика? Судите сами, городская высокодоходная недвижимость продается по ценам, эквивалентным 50-200 доллША за 1 кв.м. (такие же доходы можно выручить от сдачи в аренду торговых площадей за 1 – 2 года). В тоже время администрация возводит без конкурса ж/д вокзалы по стоимости  до 3000 доллША за 1 кв.м! Причем эти объекты не только не приносят доходы городскому бюджету, но, наоборот, требуют значительных средств на их содержание. Общая стоимость двух вокзалов превысила 200 млнуб. – на эти деньги можно было отремонтировать подъезды, фасады и крыши всех старых домов города либо полностью расплатиться с коммунальными долгами. А как можно расценивать объявление о продаже нового вокзала за 30 млнуб., т.е. за 20% от его сметной стоимости? Неужели по вашему замыслу подобная расточительность может привлечь в наш наукоград частных инвесторов? Не трудно убедиться, что и все другие объявленные вами дорогостоящие строительные проекты (с музыкальными фонтанами и аквапарками) не имеют для города ни социальной, ни доходной составляющей.

      Мы понимаем, что строить и обсуждать в высоких правительственных кабинетах грандиозные планы по «переустройству России» и переводу страны «на инновационный путь развития» гораздо интереснее и приятнее, чем заниматься ремонтом крыш и организацией уборки мусора. Но, извините, не для того доверчивая часть избирателей отдала вам свои голоса, чтобы вы удовлетворяли свои амбиции за счет налогоплательщиков и, по сути, блокировали выделение бюджетных средств на развитие социальных отраслей городской экономики. К тому же, вы, уважаемые руководители, фактически обманули избирателей, сразу после выборов  повысив квартплату, причем не на 10-15% как в других городах, а на все 50%. Ранее о таких планах вы не заявляли.

      В начале прошлого года на заседании Президентского Совета по науке и высоким технологиям Вы, Валерий Эдуардович, говорили о «внедрении научного подхода к коммунальным технологиям», обещали Президенту РФ «создать технически и организационно оптимальную модель жилищно-коммунального хозяйства малого города России». Прошел год -   в чем реально проявились обещанные Вами «новации», кроме повышения цен на ЖКУ? До нас дошла информация, что готовится новое повышение квартплаты. Это просто издевательство над населением и здравым смыслом. Мы протестуем против такой губительной политики! Предлагаем вам пока не поздно отвлечься от «силиконовых» прожектов и вплотную заняться проблемами городской экономики.

       В качестве первоочередных мер предлагаем:

- разработать и утвердить программу реформирования городского ЖКХ и принять нормативно-правовую базу, соответствующую требованиям федерального законодательства;

- провести финансовую ревизию жилищно-коммунальных предприятий города и установить мораторий на повышение тарифов на ЖКУ до подведения итогов проверок;

- провести аудит финансово-хозяйственной деятельности комитета по управлению имуществом,  объявить мораторий на продажу городского недвижимого имущества и разработать план повышения эффективности его использования;

- уволить руководителей и специалистов, не справившихся с управлением жилищно-коммунальным хозяйством и муниципальной собственностью, объявить конкурс на замещение вакантных должностей;

- в ближайшее время приступить к разработке стратегического плана развития города (а не только городка программистов) и обеспечить широкое обсуждение всех планов и программ, затрагивающих интересы горожан.

     Принято на собрании общественности и граждан города Дубна 30 ноября 2004г.

О мерах, принятых по нашему обращению, просим сообщить в установленный законом срок в адрес  Клуба избирателей губны: Московская обл., губна, ул. Жолио-Кюри, д.8а, к.2, т.63690.

Председатель собрания:  Б.В.Шестов. Секретарь собрания:  Л.И.Шабалина.

 

Сайт управляется системой uCoz