ФЕДЕРАЦИЯ ЗАЩИТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Общероссийская общественная организация.

Региональное отделение по Московской области.

Государственный регистрационный номер № 1055000000021.

     _____________________________________________________________________________

141980 Московская обл., г. Дубна, т.(221) 30364.

 

03.05.06г.                                                                                                                         Прокурору г.Дубны

О нарушениях градостроительного                                                                                         г-ну  Кустову А.Н.

законодательства и борьбе с коррупцией.

 

Уважаемый Александр Наумович!

 

       10 апреля 2006г. мы обратились в Ваш адрес по поводу нарушений органами местного самоуправления г.Дубны градостроительного и антимонопольного законодательства. Ваш ответ исх.№ 49ж-06 от 28.04.06г. нас не удовлетворил, поскольку в нем не даны исчерпывающие ответы на  поставленные нами вопросы, а также содержится неточная и недостоверная информация. Непринятие мер по нашей жалобе мы рассматриваем как попытку уйти от исполнения прямых обязанностей по осуществлению прокурорского надзора над деятельностью органов местного самоуправления. Между тем Президент РФ Путин В.В. и Правительство РФ проявили политическую волю  и недвусмысленно заявили, что главным препятствием на пути  реализации планов массового строительства ипотечного жилья являются противоправные действия местных властей, распоряжающихся земельными ресурсами в собственных корыстных интересах.

      Проанализировав ситуацию с распределением земельных участков под коммерческое строительство в г.Дубне, мы пришли к таким же выводам, как и высшее руководство страны. Тем не менее прокуратура города в Вашем лице отделалась бюрократической отпиской и, как мы понимаем, не собирается принимать адекватные меры.   Мы сообщаем о том, что городская земля выделяется предпринимателям под коммерческое строительство бесплатно и спрашиваем, чем вызвана такая благотворительность?  Почему об этой деятельности, связанной с оборотом муниципальной недвижимости на сотни миллионов рублей, Комитет по управлению имуществом (КУИ) не отчитывается перед Советом депутатов? Прокуратура делает вид, что не понимает, о чем идет речь. Дескать, разрешено земельным и градостроительным кодексами. При этом даже не потрудилась сослаться на конкретные нормы закона, разрешающие подобную бесхозяйственность.  Между тем «предварительное согласование места размещения объекта», на которое Вы ссылаетесь, предполагает как минимум согласование с населением градостроительных решений, предусмотренное ст.ст.23-29 Градостроительного кодекса РФ. Думаем, Вы должны понимать, что выделению земельного участка под строительство предшествует принятие градостроительного решения, а не наоборот. Оно должно соответствовать Генеральному плану развития города или проекту застройки микрорайона, согласованному и утвержденному в порядке, установленном законом и местными нормативными правовыми актами.

      Не менее существенна экономическая сторона вопроса. Сдача в аренду земли под коммерческое строительство, в отличие от сдачи в аренду недвижимого имущества, неизбежно приносит ущерб городской казне в виде упущенной выгоды. Сдаваемое в аренду муниципальное имущество всегда можно продать на аукционе, а землю, на которой будет построен объект, можно продать владельцу здания только по фиксированной цене, существенно заниженной по сравнению с рыночной (аукционной) стоимостью. Если КУИ не продает землю или право аренды земли на аукционе, значит, он должен, как минимум,  обосновать такую благотворительность. Поскольку чиновники этого не делают, следовательно, они преследуют собственные корыстные интересы в ущерб интересам службы. Это называется коррупцией. Или у Вас есть другая версия относительно причин бесплатной и бесконтрольной раздачи дефицитной городской земли?

      В приведенном нами примере застройки микрорайона Черной речки (квартал 24) хорошо видно, к чему приводит игнорирование градостроительных правил и интересов населения. Но Вы не нашлись, что ответить по этому вопиющему факту нарушения прав и законных интересов граждан. Ясно одно: прокуратура не проверяла соответствие градостроительным нормам и действующему Генплану ведущегося в районе строительства, хотя граждане писали открытые письма в местной печати и обращались к властям с требованием остановить произвол. И это только начало. Трудно представить, что будет твориться в этом районе, когда проект застройки квартала 24, не прошедший публичные слушания и, как мы подозреваем, не соответствующий градостроительным регламентам, будет реализован. Мало того, что земля под торгово-развлекательные центры выделена бесплатно, т.е. с упущенной выгодой для городской казны, так еще и жители должны страдать от хаотичной и непродуманной застройки района.

      К проекту застройки квартала 24 к тому же добавился и мост через р.Волгу. Решение о прокладке моста в этом районе принято Советом депутатов с грубым нарушением регламента и не прошло публичные слушания, но этот факт тоже не получил правовой оценки со стороны прокуратуры.

      Вы сообщаете о том, что «конкретные решения по данному вопросу с обсуждением и принятием в окончательной форме Генерального плана г.Дубны, на основании которого будет производиться строительство моста, а также о выделении земельных участков на о.Лебяжье, вдоль нового шоссе и в районе д.Ратмино под строительство различных объектов, не приняты в установленном законом порядке, в связи с чем оснований для принятия мер прокурорского реагирования в настоящее время не имеется». Однако, сообщения об указанных землеотводах опубликованы в местных СМИ (копии официальных сообщений нами приложены). А как тогда граждане могут узнать о том, какие решения приняты, а какие нет, если сами решения не публикуются? По вашему получается, что официальным сообщениям в газете «Встреча» верить нельзя, поскольку они не основаны на решениях главы города. Тогда следует выяснить, по чьей инициативе  публикуются сообщения о готовящихся землеотводах под коммерческое строительство (редактора газеты, главного архитектора, председателя КУИ?). Если они не имеют правовых последствий, то с какой целью население вводится в заблуждение?

       Согласно Конституции РФ граждане имеют право на благоприятную окружающую среду. Градостроительные решения властей нередко затрагивают права и законные интересы граждан. В случае нарушения прав граждане такие решения вправе оспорить в судебном порядке. Но как они могут это сделать, если указанные решения не публикуются? Как видите, Ваша позиция вызывает больше вопросов, чем ответов. Не пора ли положить конец неразберихе и коррупции в земельных и градостроительных отношениях?

       Вы утверждаете о том, что город живет по Генеральному плану, утвержденному в 1985г. Но как быть с проектом Генерального плана, который был разработан на бюджетные средства и прошел публичные слушания в 2002г. Почему Вы о нем даже не упоминаете? Совет депутатов отправил его на доработку с учетом высказанных замечаний и должен был принять в 2003г. в окончательной форме. Все дальнейшие изменения и дополнения, вносимые в данный проект Генплана, в нарушение Устава города прошли келейно, хотя следовало их обсудить с населением и депутатами в соответствии с нормами Градостроительного кодекса. Однако администрация проигнорировала указанную процедуру и готовится наскоком принять существенно измененные градостроительные документы, без предварительной публикации проектов обсуждаемых документов в СМИ.

       Вдумайтесь, речь идет о планах увеличения численности населения города и территории коммерческой застройки города в полтора раза(!!!). Жители города могут лишиться привычного уклада жизни и естественных природных богатств (леса, поля, озера и др.). Такие решения необходимо принимать на городском референдуме, а наши власти собрались обойтись даже без согласования с представительным органом местного самоуправления. Напомним, что по Уставу города принятие планов и программ развития города находится в исключительном ведении Совета депутатов, а не администрации. Глава города так увлекся принятием келейных решений, что забыл отчитаться на Совете депутатов об исполнении плана социально-экономического развития города на 2005г. и принять такой план на 2006г. Не принят и план муниципального развития. А ведь это базовые документы для формирования бюджета и принятия градостроительных решений. Почему прокуратуру не беспокоят такие факты произвола со стороны чиновников?

      Нам не известны нормативные правовые акты (и вы на них не ссылаетесь), принятые Советом депутатов, которые предоставляют чиновникам КУИ и администрации города право  распределять городскую землю и  устанавливать условия ее использования. Законом такое право предоставлено органам местного самоуправления, а в Уставе города указан конкретный орган, уполномоченный устанавливать порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе и земельными участками – это Совет депутатов. Учитывая тот очевидный факт, что большинство депутатов прошло в Совет при прямой поддержке главы города и многие находятся по должности в его подчинении (так называемые «муниципалы»), т.е. отнюдь не оппозиционеры, нам вдвойне не понятно, почему игнорируются  процедуры принятия решений органами местного самоуправления г.Дубны.

      Дело дошло до того, что заявку на участие в конкурсе на право создания особой экономической зоны от имени Совета депутатов подписал председатель Совета депутатов Катрасев В.В., хотя по Уставу города и регламенту работы Совета депутатов он не имеет полномочий подписывать подобные документы без принятия решения Советом депутатов. 

      Возникают вопросы: почему в нашем городе в угоду узкому кругу лиц игнорируются интересы населения и указания правительственных органов? Почему прокуратура уводит от ответственности должностных лиц, нарушающих антимонопольное, земельное и градостроительное законодательство? Кто ответит за то, что в городе уже не осталось земельных участков и энергетических мощностей для решения острейшей жилищной проблемы?

      Судя по Вашему ответу, мы с сожалением вынуждены констатировать тот факт, что в прокуратуре не анализируется деятельность администрации города по управлению и распоряжению городскими земельными ресурсами. При попустительстве со стороны прокуратуры администрация за многие годы не сумела, а скорее всего, не захотела, разработать, а Совет депутатов принять местные градостроительные правила и регламенты, которые обязаны были принять органы МСУ в соответствии с требованиями как старого, так и нового Градостроительного кодекса РФ. Как следствие, чиновники присвоили себе полномочия осуществлять по своему усмотрению передачу земельных участков в аренду на неконкурсной основе и принимать решения о строительстве городских объектов без согласования с населением и представительным органом местного самоуправления и даже без технико-экономического обоснования. Эти действия, на наш взгляд, следует квалифицировать, как минимум,  превышение должностных полномочий, за которое наступает ответственность по ст. 286 УК РФ.

      Учитывая изложенное, просим Вас вернуться к рассмотрению наших претензий и принять адекватные меры прокурорского реагирования вплоть до возбуждения уголовного дела в отношении должностных лиц, нарушающих права и законные интересы граждан г.Дубны.

 

С уважением

 

Председатель совета регионального отделения

по Московской области  Общероссийской общественной

организации  «Федерация защиты предпринимателей»:                                                                           Б.К.Кузин.

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЦИЯ ЗАЩИТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Общероссийская общественная организация.

Региональное отделение по Московской области.

Государственный регистрационный номер № 1055000000021.

_____________________________________________________________________________

141980 Московская обл., г. Дубна, т.(221) 30364.

 

10.04.06г.                                                                                      Прокурору г.Дубны

О нарушениях градостроительного                                               г-ну  Кустову А.Н.

и антимонопольного законодательства.

 

Уважаемый Александр Наумович!

 

       Одной из самых острых городских проблем является жилищная проблема. Неслучайно в число приоритетных национальных проектов была включена программа массового ипотечного кредитования «Доступное жилье». Ее курирует вице-премьер Правительства РФ Д.В.Медведев. По мнению вице-премьера, широко растиражированному  центральными СМИ, главным тормозом на пути реализации  важнейшего национального проекта является саботаж местных органов власти, которые выводят из оборота земельные участки и распределяют их теневым образом без проведения аукционов и конкурсов. Территории для массового строительства жилья не выделяются. На наш взгляд, данная претензия правительства в полной мере относится и к нашим органам местного самоуправления. Городская территория на неконкурсной основе с нарушением антимонопольного законодательства распределена под коммерческое строительство между дружественными к администрации фирмами, в результате чего свободных территорий под массовое жилищное строительство практически не осталось.

       В городе отсутствуют местные нормативные правовые акты, регулирующие земельные отношения и вопросы градостроительства. Это позволяет чиновникам Комитета по управлению имуществом произвольно распоряжаться земельными ресурсами, выводить их из оборота и передавать коммерческим структурам. Решения главы города о землеотводах и условиях предоставления земельных участков под коммерческое строительство не публикуются. В прил.1 приведены примеры публикации объявлений о землеотводах, которые, по утверждению руководителей КУИ,  выполняют одновременно функции оповещения граждан, согласования с ними градостроительных решений и информирования о конкурсах. Понятно, что на такие объявления никто всерьез не реагирует и никакие конкурсы и аукционы не проводятся.

      Таким образом на непрозрачных условиях отданы в частные руки под коммерческое строительство десятки гектаров дефицитной городской земли. В тоже время в официальной газете «Встреча» периодически публикуются извещения о проведении торгов на право собственности или даже право аренды небольших участков пл. до 1000 кв.м. (например, «Извещение о торгах» в газете «Встреча» от 30.03.06г.) В них расписаны все условия аукциона и занимают они больше половины газетной полосы. Что это значит, если не очковтирательство? Получается, что КУИ одной короткой строчкой объявляет о землеотводах на десятки гектаров земли без указания условий и каких-либо подробностей, а для отвода глаз публикует пространные объявления о торгах на земельные участки размером в несколько соток.

      Нам совершенно непонятно, почему Советом депутатов не утвержден Генеральный план развития города, разработанный и оплаченный из бюджета в 2002г. Проект Генплана с учетом замечаний, поступивших в ходе публичных слушаний, был отправлен на доработку и в 2003г. должен был быть принят в окончательной форме. Казалось бы, при отсутствии утвержденного Генерального плана развития города тем более важно было соблюсти процедуры согласования с населением и депутатами  новых градостроительных проектов, предусмотренные ст.ст.23-29 Градостроительного кодекса РФ. Но этого не происходит. Например, не прошел процедуру публичных слушаний план застройки квартала 24 (район Черной Речки),  в результате чего возник конфликт между жителями района и застройщиком торгово-развлекательного центра. В районе ведется масштабное коммерческое строительство, которое, по нашему мнению, нарушает принципы, заложенные как в старом, так и в новом  Генеральном плане города. Поскольку в этом месте предусмотрен створ нового моста через р.Волгу, то этот район ввиду перенаселенности и нарушения регламентов застройки будет малопригоден для проживания. Тем более учитывая ограниченность мощностей инженерной инфраструктуры.

      Решение Совета депутатов о прокладке моста через р.Волгу, принятое на заседании Совета депутатов 30.03.06г., является незаконным, т.к. было принято с нарушением регламента работы Совета: оно не было включено в повестку дня и не обсуждалось в депутатских комиссиях.

      Просим прокуратуру:

опротестовать градостроительные решения главы города и Совета депутатов, принятые с нарушением положений Градостроительного кодекса РФ и Устава города, обратив особое внимание на земельные участки, отведенные без конкурса под жилищное строительство;

вынести  в адрес администрации предостережение в связи с готовящимся принятием незаконных, как мы считаем, решений о выделении земельных участков под новую индустриальную зону с вырубкой леса вдоль нового шоссе (120 га), строительством гостинично-спортивного комплекса на озере  Лебяжье и спортивно-развлекательного парка в районе д.Ратмино (50 га). Эти планы не прошли публичные слушания и не утверждались Советом депутатов.

      Надеемся получить ответ по существу всех поднятых выше вопросов.

Приложение:

1.Сообщения в газете «Встреча» о готовящихся землеотводах.

2. Извещение о проведении торгов в газете «Встреча» от 30.03.06г.

 

С уважением

 

Председатель совета регионального отделения

по Московской области  Общероссийской общественной

организации «Федерация защиты предпринимателей»:                                                             Б.К.Кузин.   

 

 

Конец формы

 

 

Яндекс

Реклама на Яндексе

Помощь

Спрятать

 

 

Яндекс.Адреса

 

 

 

 

 

 

Яндекс

Реклама на Яндексе

Помощь

Показать

Закрыть

 

 

Яндекс.Адреса

 

 

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz